Современное дорожное строительство

12.01.2016

Хотя автомобильная магистраль – это не здание, перед ее прокладкой всегда необходимо разработать детализированный проект будущей дороги. При этом важно не только проложить точный маршрут, но и учесть особенности местности. Самым же главным, определяющим фактором, является предназначение строящейся дороги. От этого зависит плотность движения, исходя из которой выбираются наиболее подходящие материалы.

Ясно, что совершенно незачем использовать при обустройстве проездов внутри жилого микрорайона настолько же прочные и устойчивые к износу материалы, как те, что применяют при прокладке автомобильных трасс общенационального значения. Имеет значение и предполагаемая средняя скорость движения по дороге.

Еще перед началом строительства требуется провести геодезические измерения на местности, по которой в дальнейшем будет проложена дорога. Любая дорожно-строительная компания в первую очередь изучает рельеф поверхности земли. Не менее важно учесть погодные условия, в частности, уровень осадков и средние температуры по различным временам года. Также заранее стоит продумать обустройство будущей дороги. Где будут установлены разделительные ограждения, а также разделительный дорожный буфер. Как будет нанесена дорожная разметка и т.д. Перечень вопросов достаточно широк.

Особым направлением работ в дорожном строительстве является ремонт ранее уложенного покрытия. Как правило, объем этой работы в современных городах существенно более значителен, чем объем работ по прокладке новых магистралей. Современные технологии позволяют при помощи герметиков, сделанных на основе полимеров и битума, надежно заделать трещины в дорожном полотне, однако чаще всего приходится выполнять так называемый ямочный ремонт, при котором осуществляется локальное устранение наиболее грубых повреждений, выбоин и ям.

После того, как повреждения покрытия устранены, можно увеличить безопасность передвижения по дороге при помощи обработки асфальта специальными покрытиями, придающими «вяжущие» свойства.